1982 г.

25 сентября 1982 г., спутник КН-9 (США), разрешение 0,52 м

          Изменения на лодочных станциях. На лодочной ЧСРЗ часть длинного центрального понтона установили на повороте дамбы, примкнув его к северной части дебаркадера и удлинили второй понтон от устья Ржавца, перенеся к нему часть от третьего от устья. Но на общей вместимости лодочной эти изменения не повлияли. Лодочная ЧЧЗ осталась без видимых изменений. На лодочной КБО видны оставшиеся совсем небольшие три понтона — они едва были видны на февральском снимке 1981 г.. Лодочная прошла пик своего расцвета в 1978-1979 гг. по количеству лодок и с сезона 1980 года начался её упадок — возможно часть лодок с КБО «переехала» на лодочную ЧЧЗ.

            Заметка в «КиЯ» № 2 (96)-1982 г. «Знак качества — «МАЛЮТКЕ-2»:

         ХVI-е Всесоюзные водно-моторные гонки на приз «КиЯ» (г. Пярну, Эстония, СССР; «КиЯ» № 5 (99)-1982 г.):

            Статья «Новые лодки и моторы, показанные на встрече в Пярну» в «КиЯ» № 6 (100)-1982 г.:

        Статья «ЛАДОГА-2″: комфорт и скорость» в «КиЯ» 1 (95)-1982 г. (последний скрин из «КиЯ» № 2 (96)-1982 г.):

Водомётные катера «Восток» и «Восток-2» (г. Комсомольск-на-Амуре (Россия, СССР))

 

          Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. А. Гагарина в 1982 г. наладил серийное производство катера «Восток» с водометным движителем, а несколько позже его каютного варианта — катера «Восток-2». Корпус катера «Восток» спроектирован на базе корпуса «Амура-3» с поворотно-откидной колонкой, а катера «Восток-2» — на базе корпуса «Амура-2». Это уже пятая и шестая модели, пополнившие семейство катеров «Амур» (после «Амур», «Амур-М», «Амур-2» и «Амур-3»).

         Описание катеров дано в «КиЯ» № 4 (104)-1983 г. (первый скрин из «КиЯ» 3 (103)-1983 г., последний скрин — из «КиЯ» № 4 (98)-1982 г.):


1983 г.

          Снимков Чистополя со спутника КН-9 в архиве USGS нет в этом году.

           Статья об испытаниях лодки «АВТОБОТ» в «КиЯ» № 1 (101)-1983 г.:

              Комментарий конструкторов лодки в статье «»АВТОБОТ» совершенствуется» в «КиЯ» № 4 (104)-1983 г.:

            Актуальная статья после повышения в сентябре 1981 г. цен на топливо в «КиЯ» 5 (105)-1983 г. «Что надо знать о бензине»:

              Статья «С прицелом на будущее» об оптовой ярмарке в «КиЯ» № 6 (106)-1983 г.:

             ХVII-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту на призы «КиЯ» (г. Нарва, Эстония, СССР; «КиЯ» № 1 (107)-1983 г.):

Лодка «Малютка-3» (г. Ленинград (сейчас г. Санкт-Петербург, Россия, СССР))

                    Описание лодки «Малютка-3» дано в «КиЯ» № 2 (102)-1983 г.:

Лодочные моторы «Салют-Э» и «Салют-ЭС» (г. Москва, Россия, СССР)

                    Описание моторов дано в «КиЯ» № 5 (111)-1984 г.:


1984 г.

             Зимовка судов в нашем затоне во время ледостава 1983-1984 гг.:

28 января 1984 г., спутник КН-9 (США), разрешение 0,57 м

               Лодочные станции — последние спутниковые снимки в сверхвысоком разрешении:

28 января 1984 г., спутник КН-9 (США), разрешение 0,57 м

4 июля 1984 г., спутник КН-9 (США), разрешение 0,6 м (?)

28 сентября 1984 г., спутник КН-9 (США), разрешение 0,6 м (?)

               Изменения, которые произошли в сезоне 1983 г.. На лодочной ЧСРЗ убрали второй длинный понтон, бывший на северо-восточной её части — скорее всего за счёт этого понтона увеличили предпоследний понтон до соединения с баржой на восточной границе. Лодочные ЧЧЗ и КБО остались без изменения. В сезоне 1984 г. все три лодочные станции изменений не претерпели.

            Реклама мотолодки «Обь-3» и катера «Восток» в «КиЯ» № 4 (110)-1984 г.:

           Статья «Что нового предлагает промышленность» в «КиЯ» № 6 (112)-1984 г.:

          ХVIII-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту на призы «КиЯ» (г. Лиепая, Латвия, СССР; «КиЯ» № 6 (112)-1984 г.):

Лодка «Обь-3» (г. Новосибирск (Россия, СССР), присвоен «Знак качества»

 

         Впервые опытный образец лодки «Обь-3» был показан на оптовой ярмарке 1984 г. Описание лодки дано в «КиЯ» № 2 (120)-1986 г.:

            Тюнинг лодки «Обь-3» можно посмотреть здесь.

Каютная мотолодка «МОСКВА-4» (г. Рыбинск (Россия, СССР))

              Описание мотолодки дано в «КиЯ» № 2 (114)-1985 г.:


1985 г.

         В 1984 г. завершилась миссия американских разведывательных спутников КН-9, снимки с которых имели сверхвысокое разрешение. Поэтому, начиная с 1985 года и по 2000 год (включительно), я прикрепил для каждого года скрины цветных снимков, сделанных спутником Landsat-5 TM (США, разрешение снимков составляло 30 метров на пиксель, что соответcтвует максимальному зуму z13; первый безоблачный снимок Чистополя спутник сделал 5 мая 1984 г.) скрины чёрно-белых снимков, сделанных французскими спутниками миссии SPOT-1/2/3/4  (разрешение снимков составляло 10 метров на пиксель, что соответствует максимальному зуму z14). Для идентификации городской инфраструктуры разрешение снимков явно мало, но понять общую картину зимовки судов в нашем затоне они позволяют. Скрины снимков сделал в главном рабочем инструменте для их просмотра — программе LandViewer от американской компании EOS Data Analytics. Для лучшей визуализации скрины снимков Landsat-5 TM сделал при зуме z16, а скрины снимков SPOT-1/2/3/4 — при зуме z17. Снимки в архиве Landsat-5 TM выбирал при низком уровне воды (при наличии безоблачных снимков): для периода ледостава низкий уровень как правило отмечался в марте-апреле, а для сезона открытой воды — в сентябре-октябре. В скобках привёл значения уровней воды на дату съёмки спутниками.  

       Landsat-5 TM (США) — 21 марта (271 см), 28 августа (830 см)

            Разрешение снимков со спутника Landsat-5 ТМ низкое, но всё-таки на мартовском снимке можно увидеть баржи на границе лодочной КБО (в марте 1985 г. был очень низкий уровень воды, 21 марта его значение составило 271 см, что ниже нормального летнего уровня на 5 метров!; минимум был 1 апреля 1985 г. — 236 см), поэтому в сезоне 1985 г. возможно ещё лодочная функционировала и на ней стояло небольшое количество лодок.

          ХIХ-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту на призы «КиЯ» (г. Лиепая, Латвия, СССР; «Кия» № 6 (118)-1985 г.):

               Статья «Надувные лодки сегодня и завтра» в «КиЯ» № 2 (114)-1985 г.:

               Статья «Как был создан подвесной мотор» в «КиЯ» № 3 (115)-1985 г.:

                Статья «Флот двенадцатой пятилетки» в «КиЯ» № 4 (116)-1985 г.:

               Статья об оптовой ярмарке «На старте пятилетки» в «КиЯ» № 5 (117)-1985 г. (первый скрин из «КиЯ» № 4 (116)-1985 г.):

             Отзыв о лодке «Ёрш» из «КиЯ» № 5 (117)-1985 г.:

Катер «Амур-Д» (г. Комсомольск-на-Амуре, Россия, СССР)

        «Амур-Д» проектировался и изготавливался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина (Комсомольск-на-Амуре). Предназначен для туризма и прогулок по рекам, озерам и водохранилищам с пресной водой при удалении от берега до 5 км и высоте волны до 1 м. Обводы корпуса остроскулые с умеренной килеватостью днища у транца и подъемом скулы у форштевня. От катера «Амур-М» он прежде всего отличается наличием движетельно-рулевого агрегата, которым является Z-привод, или поворотно-откидная колонка (ПОК).

            Размерения и обводы корпуса «Амура-Д» остались без изменений, за исключением того, что высота палубного комингса увеличилась на 60 мм, а общая высота борта на миделе стала больше на 110 мм. Это, как и ряд других мер, позволило разрешить катерам новых моделей выход в море при высоте волны не до 0,75 м, как у «Амура-М», а до 1 м. Наклон транца увеличен до 10°.

             Описание катера «Амур-Д» дано в «КиЯ» № 3 (115)-1985 г.:

               Тюнинг катера «Амур-Д»:

Лодка «Казанка-5М3» (г. Казань, Россия, СССР)

            Впервые новая модель лодки «Казанки-5М2» была показана общественности на оптовой ярмарке 1985 г. (см. выше репортаж с ярмарки) — скорее всего новое название «Казанка-5М3» лодка получила уже в 1986 году. На «Казанке-5М3» в отличии от «Казанки-5М2» был несколько подкреплён корпус и допустимая мощность мотора увеличена до 60 л. с. Ещё отличие — блоки плавучести у “Казанки-5М2” расположены в форпике и под задним рундуком, а у варианта 5М3 есть еще дополнительный слой, который равномерно уложен под пайолами. Тюнинг лодки «Казанка-5М3» можно посмотреть здесь.

Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» (г. Казань, Россия, СССР)

            В середине 1980 годов на ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова» была разработана «Казанка-6» и ее модификация «Казанка-6М» с более плавным подъемом плоского днища в носу — впервые «Казанка-6» была представлена на оптовой ярмарке 1985 г. Появление джонбота (плоскодонной, тупоносой лодки) «Казанка-6» и его модификации «Казанка-6М» — легкой, но грузоподъемной и вместительной хозяйственной лодки, вызвавшей немалый интерес не только у любителей отдыха на воде, но и у тех, кому лодка помогала зарабатывать на жизнь. Тюнинг лодки можно посмотреть здесь.

            Описание лодки «Казанка-6» дано в «КиЯ» № (125)-1987 г.:


1986 г.

 Landsat-5 TM (США) — 1 марта (460 см), 9 сентября (613 см)

         Уровень воды 1 марта 1986 г. составил 460 см, т.е. на 3 метра ниже нормального летнего уровня — видны баржи на границе лодочной КБО, т.е. они не были убраны после сезона 1985 г. 

         ХХ-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту на призы «КиЯ» (г. Нарва, Эстония, СССР; «КиЯ» № 6 (124)-1986 г.):

         Репортаж о московской оптовой ярмарке «Культтовары-87» в «КиЯ» № 5 (123)-1986 г.:

             Статья в «КиЯ» № 5 (123)-1986 г. «Куда стремится лодочный мотор»:

             Статья в «КиЯ» № 6 (124)-1986 г. «Мотолодка 2000 года — перспективы экономичности»:

            Реклама лодочного мотора «Салют-2С» в «КиЯ» № 4 (122)-1986 г. — серийно мотор не выпускался:

Лодка «Пелла-фиорд» (г. Ленинград (сейчас г. Санкт-Петербург), Россия, СССР)

                Таблица характеристик лодок «Пелла» и календарик на 1990 г.:

              Описание и испытания лодки «Пелла-фиорд» даны в «КиЯ» № 6 (126)-1986 г.:

          Тюнинг лодки можно посмотреть здесь.


1987 г.

Landsat-5 TM (США) — 12 апреля (421 см); SPOT-1 (Франция, два снимка) — 26 августа (772 см) 

          На апрельском снимке видны баржи на границе лодочной КБО, однако в августе, даже несмотря на нормальный летний уровень воды, ни барж не видно, ни лодок. Снимки Landsat-5 TM не дают возможность определить, были ли лодки на лодочной КБО в 1985 и 1986 годах, но выскажу предположение, что лодочная КБО окончательно закрылась в 1986 г.  На лодочной ЧСРЗ убран (в 1985 г. или 1986 г.) центральный понтон, а понтон, который в 1984 г. был параллелен северной границе лодочной, перемещён ближе к берегу.

         ХХI-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту на призы «КиЯ» (г. Нарва, Эстония, СССР; «КиЯ» № 1 (131)-1988 г.):

 

              Об итогах оптовой ярмарки «Культовары-87» написано в «КиЯ» № 1 (131)-1988 г.:

           Статья «Прогулочная лодка: время строгого спроса» в «КиЯ» № 3 (127)-1987 г.:

                          Статья о лодочных станциях Сибири в «КиЯ» № 1 (125)-1987 г.:

            Статья «Планы объединения «САЛЮТ»» («КиЯ» № 1 (125)-1987 г.) и реклама моторов «Салют-2» и «Салют-2С» («КиЯ» № 3 (127)-1987 г.):

           Описание катера «Крым-4», лодки «Неман-Спорт» и статья «»Пелла» в объятиях Белого моря» в «КиЯ» 2 (126)-1987 г. (последний скрин из «КиЯ» № 3 (133)-1988 г.):

 

          Статьи «На подводный крыльях — «Амур-М»» и «Надувные лодки: спрос и предложение» в «КиЯ» № 4 (128)-1987 г.:

     

             Описание лодки «Онега-2» и отзыв о молодке «Обь-3» в «КиЯ» 5 (129)-1987 г.:

                     Статья «Пусть оправдываются надежды» в «КиЯ» № 6 (130)-1987 г.:

                   Письмо в редакцию «КиЯ» № 3 (121)-1986 г. и отклик на него в «КиЯ» № 1 (125)-1987 г.:

Лодочный мотор «Ветерок-8М» (г. Ульяновск, Россия, СССР)

            В 1987 году состоялась вторая модернизация мотора «Ветерок-8», в результате которой были усовершенствованы следующие узлы мотора «Ветерок-8Э» («КиЯ» № 5 (135)-1988 г.):

           Обновленный мотор получил обозначение «Ветерок-8М»Описание мотора дано в «КиЯ» № 6 (136)-1988 г.


1988 г.

Landsat-5 TM (США) — 22 марта (383 см); SPOT-1 (Франция) — 13 июля (749 см) 

           На лодочной ЧСРЗ 4-й понтон от устья Ржавца состыковали с 3-м понтоном, в результате получился понтон в виде буквы «Г». Небольшой понтон между дебаркадером и северной границей лодочной похоже убрали и границу сдвинули ближе к дебаркадеру, уменьшив таким образом площадь лодочной. На лодочной ЧЧЗ видимых изменений нет.

         ХХII-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту на призы «КиЯ» и колхоза «Большевик» (г. Клайпеда, Литва, СССР; «КиЯ» № 6 (136)-1988 г.):

           Статьи «Новинки будущего сезона» («КиЯ» № 5 (135)-1988 г.) и «Стоит ли ехать «за воздухом»» («КиЯ» № 6 (136)-1988 г.) о ярмарке «Культтовары-1989»:

          Статья «Как хранители воду хранят» о запретах на пользование любительскими моторными судами в Воронежской области в «КиЯ» № 1 (131)-1988 г.

         Статья «Надувные лодки: от бурдюка до глиссера» о некоторых фактах из истории «надувнушки» в «КиЯ» № 1 (131)-1988 г.:

          Статья «Два берега большой реки» о ситуации с водномоторном хозяйстве в г. Куйбышеве (сейчас г. Самара) в «КиЯ» № 2 (132)-1988 г.:

             Статья «»Онега-2″: от автомобиля до паруса» в «КиЯ» № 2 (132)-1988 г.:


1989 г.