Чистопольский судоремонтный завод.
Испытания ледокола «Портовый-1» (проект Р-47) — построенного Чистопольским СРЗ — в январе 1972 года.

Подпись на обороте: Экспериментальный рейдовый ледокол Р-47 с раскачивающейся установкой, мощностью 600 сил, построенный Чистопольским судоремонтным заводом КРП МРФ в 1971 году, испытан в нарастающих толщинах льда до 69 см в январе 1972 года.
Фото — январь 1972 года:

Фото из комментария Сергея Шикшина:


Чистопольский судоремонтный завод.
Он же и — судостроительный.
Многие суда, построенные на ЧСРЗ, эксплуатируются и сегодня.
Паром СП-12.
Построен — 14.10.1959.
Эксплуатируется на реке Сылва, Пермский край.
Фото 2012 года:

Построен — 1960.
Эксплуатируется на реке Вятка, Кировская область.
Фото 2019 года:

     10 лет назад такой паром перевозил у Булдыря машины и трактора в луга через Прость для заготовки сена, снимок от 8 сентября 2010 г.:

«Дети» Чистопольского судоремонтного завода работают порой несколько в ином качестве.
Вот так, например, «служит» паром СП-7 (1963 года рождения) — в Кировской области на реке Вятка.
Фото 2015 года:

СП-8 — 1963 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — в Ярославской области.
Фото 2019 года, река Волга:

СП-15 — 1975 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — Пермь.
Фото 2018 года, река Кама, Сарапул:

Фотографии Веры Рыжовой (на первой — река Кама):

Паром СП-7 — 1963 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — в Кировской области.
Как и СП-2 — используется не совсем как паром.
Фото 2015 года, река Вятка:

Паром СП-14 — 1966 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — в Пермском крае, паромная переправа Тюлькино.
Фото 2008 и 2013 гг. соответственно, река Кама:

Паром «Дорожный-24» — 1966 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — Республика Коми, Сыктывкар.
Фото 2017 года, река Вычегда:

«Паром-1» — 1966 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — Республика Коми, Печора.
Фото 2015 года, река Печора:

«В. Атласов» — 1967 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — г. Архангельск.
Фото 2014 года, река Северная Двина:

СП-72 — 1968 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — г. Кострома.
Фото 2019 года, река Волга:

СП-10 — 1969 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — Санкт-Петербург.
Фото 2019 года, река Большая Нева:

СП-8 — 1968 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — г. Котлас.
Фото 2017 года, река Вычегда:

СП-11 — 1969 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — Архангельск.
Фото 2018 года, река Северная Двина:

СП-46 — 1969 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — Москва.
Фото 2015 года, река Москва:

«Геолог» — 1970 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — Москва.
Фото 2012 года, Угличское водохранилище:

«Портовый — 1» — 1972 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — г. Таганрог.
Фото 2016 года, Азовское море:

«Байкал» — 1971 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — Москва.
Фото 2016 года, озеро Селигер:

СП-14 — 1972 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — Красноборск.
Фото 2018 года, река Северная Двина:

«Портовый — 3» — 1973 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — г. Пермь.
Фото 2017 года, река Кама, Воткинское водохранилище:

ГП-1 — 1974 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — г. Пермь.
Фото 2016 года, река Кама, Воткинское водохранилище:

Портовый-4 — 1974 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — Москва.
Фото 2019 года, река Москва:

Портовый-5 — 1975 года выпуска.
Прописан или приписан — Казань.
Затонул в марте 2019 года близ Звенигово:

Портовый-6 — 1975 года выпуска.
Прописан или приписан — Москва
Фото 2016 года. Река Волга, Угличское водохранилище.
В этом году не эксплуатируется:

СП-78 — 1975 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — Архангельск.
Фото 2019 года, Волго-Балтийский канал.
Вологодская область, Кирьяновская паромная переправа:

СП-16 — 1977 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — Верхняя Тойма.
Фото 2012 года, река Северная Двина:

«Дети» Чистопольского судоремонтного завода.
СП-17 — 1979 года выпуска. Работает.
Прописан или приписан — Архангельск.
Фото 1987 года, река Онега:


Это было недавно… это было давно…
Судоремонтный завод на демонстрации.
После сей макет судна пришвартовался в детском саду №11.
Фото 1960-е:


Это было недавно… это было давно…
На демонстрации 1971 года (или 7 ноября 1973 г.??) — судоремонтный завод:


Чистопольский судоремонтный завод.
Передовик К.М. Моданов в парткабинете изучает историю партии.
Фото 21 марта 1940 года:


Чистопольский судоремонтный завод.
Передовик производства токарь Носков.
Фото — 13 марта 1938 года:


Чистопольский судоремонтный завод.
Маляр-живописец А.Г. Романов обновляет надписи. Фото 1939 года:


Чистопольский судоремонтный завод.
Токарь С.И. Гибалин. Передовик производства — стахановец (был тогда такой термин).
Фото 1940 г.:


Чистополь. Пароход «Яков Воробьев» накануне навигации. 1940.

     Замечу от себя, что данное видео скорее всего не относится к Чистополю (см. «Уровни воды Камы»):


 

 


Чистопольский судоремонтный завод.
Статья в газете «Большая Кама» — 15 января 1972 года:


Чистопольский судоремонтный завод.
Смирнов, передовик — стахановец.
Фото — 19 января 1939 года:


Чистопольский судороментный завод.
Кузнецы Мясников и Доронин — передовики производства.
Фото — 28 августа 1938 года:


Чистопольский судоремонтный завод.
Х.Г. Исхаков — передовик-стахановец за работой.
Фото — 20 декабря 1938 года:


Чистопольский судоремонтный завод.
В 1950-е годы Судоремонтный завод выпускал канализационные люки.
Вот, например, этот люк находится в Москве, у дома №4 по Подмосковной улице:


Чистопольский судоремонтный завод.
Одна из самых популярных фотографий.
Фотограф — Витлев. 1980-е:


Судоремонтный завод.
Новый поселок рабочих СРЗ, построенный в 1948-49 гг.
Фото 1950 года:


Судоремонтный завод.
Новые дома судоремонтного завода.
Фото 1950-е:


Судоремонтный завод.
Центральная котельная.
Фото 1957 года:


Чистопольский судоремонтный завод им. 25 лет ТАССР.
Передовик производства — мастер И.В. Федоровский.
Фото 1949 года:


Чистопольский судоремонтный завод им. 25 лет ТАССР.
Поковка деталей на электропневматическом молоте.
Фото 1959 года:


Судоремонтный завод.
Токарный цех.
Фото 1959 года:


Судоремонтный завод.
Литейный цех.
Передовик производства шишельница — Тамара Петрова.
Фото 1955 года.
Шишельник — специальность в литьевом производстве, подготавливающий (набивающий песком) форму для отливки какого-либо изделия:


Судоремонтный завод.
Передовик производства — Н. Новиков.
Медно-трубный цех.
Фото 1955 года:


Были такие времена…
Экземпляр такого Коллективного Договора был у всех работников Судоремонтного завода:


Судоремонтный завод.
Общий вид строящихся судов.
Фото 1957 года (см. комментарии):

Чистопольский судоремонтный завод.
Механический цех.
Фото 1955 года:

Чистопольский судоремонтный завод.
Маляр А.Н. Назарова — передовик производства.
Фото 16 марта 1940 года:


Судоремонтный завод.
Формовочный зал литейного цеха.
Фото 1955 года:


Судоремонтный завод.
Фото 1957 года:


Чистопольский судоремонтный завод им. 25 лет ТАССР.
Передовик производства — мастер В.И. Шаронов.
Фото 1949 года:

Судоремонтный завод.
Литейный цех.
Фото 1957 года:


Судоремонтный завод.
Инструментальный цех.
Фото 1956 года:


Судоремонтный завод.
Пресс «Пельс», установленный в котельном цехе в 1949 году.
Фото 1950-е:


Судоремонтный завод.
Изготовление новой огневой камеры парового котла для буксира «Фауст».
Фото 1951 года:


Судоремонтный завод.
Столярный цех.
Передовик производства М.Н. Резанов.
Фото 1955 года:

Судоремонтный завод.
Коллектив водолазного крана №11.
Фото 1950-е:

Судоремонтный завод.
Уголок отдыха.
Фото 1950-е:

Судоремонтный завод.
Лаборатория.
Фото 1950-е:

Судоремонтный завод.
Передовики производства — Д.Ф. Богомолов.
Фото 1955 года:

Судоремонтный завод.
Формовочная машина в литейном цехе.
Фото 1956 года:

Судоремонтный завод.
Фрезеровка деталей на старом станке.
Фото 1956 года:

Судоремонтный завод.
Фрезеровка деталей на новом вертикальном фрезерном станке.
Фото 1956 года:


Судоремонтный завод.
Передовик производства — мастер А.Ф. Сейфуллин.
Фото 1956 года:


Руководство СРЗ. Конец 60-х. Фото Веры Рыжовой:


Судоремонтный завод на демонстрации (см. комментарии):

Фото из комментария Веры Рыжовой (см. комментарии):


Судоремонтный завод.
Передовик производства — мастер К.Г. Селехов.
Фото 1956 года:


Судоремонтный завод.
Отладка двигателя.
Фото 1956 года:


Работницы судоремонтного завода на сборке урожая. 1970-е (?):


Коллектив Чистопольского затона.
Фото 1924 года (см. комментарии):


Чистопольский судоремонтный завод.
И.И. Отопков и рабочие инструментального хозяйства.
Фото 1960-е:


Работники судоремонтного и их дети. Что за мероприятие сказать не могу:


Работники судоремонтного. 1960-е:


Территория судоремонтного завода. 2008 г.:


Судоремонтный завод.
И.И. Окопков и ученики ремесленного училища..
Фото 1947 года:


Чистопольский судоремонтный завод.
Художественная самодеятельность — квинтет.
Фото 1935 года:


Судоремонтный завод.
Фото 1957 года:


Чистопольский судоремонтный завод.
Фото 1957 года:


Чистопольский судоремонтный завод.
Токарный цех.
Фото 1957 года:


Буровые работы в акватории Чистопольского судоремонтного завода.
Фото 1991 года:


Знаменитый теплоход «Березники».
Думаю, не одно поколение Чистопольских речников несли службу на этом судне.
Совсем-совсем недавно у нас на Каме было оживленно — как-никак один из крупнейших портов на Каме.
А сейчас — редкие туристические теплоходы и еще реже — грузовые.
Фото 1958 года — На судоремонтном заводе:


Затон Чистопольского судоремонтного завода.
Фото 1960 года (см. комментарии):


Теплоход «Георгий Седов» на слипе на территории судоремонтного завода.
Фото 1962 года:


Колесный буксир «Герой А. Кузнецов» в затоне судоремонтного завода.
Подготовка к навигации.
Фото 1960 года:


Теплоход «Борис Полевой».
Капитан теплохода — Александр Иванович Чистополов.
Фото 1983 года (см. комментарии):


«Чистопольский водник» — орган трудящихся Чистопольского сударемонтного завода.
Сей Орган называется еще — многотиражка.
Был и у часового завода такой Орган.
А как он назывался?
А возможно — у кого-нибудь сохранились подшивки этих многотиражек?
Было бы очень интересно полистать!:


Теплоход «Борис Полевой».
Капитан Александр Иванович Чистополов поздравляет команду с днем речника.
Фото 1987 года:


Чистопольский судоремонтный завод.
Главный механик С.Б. Якимович и слесарь Л. Безногов (справа) готовят дизель-генератор для отправки в колхоз.
Фото 1961 года (см. комментарии):


Чистопольский Судоремонтный завод.
Литейный цех.
Фото 1950-е:


Чистопольский Судоремонтный завод.
Передовик производства — столяр И.А.Еремеев.
Фото 1960-е:


Чистопольский судоремонтный завод.
Фото 1960-е:


Чистополь и чистопольцы на фотографиях былых времен.
Чистопольский судоремонтный завод.
Было время — когда на каждом предприятии была Доска Почёта.
Передовик производства — С.И. Леонтьев. Медник.
Фото 1960-е. Фотография для Доски Почета:


Чистопольский судоремонтный завод.
А. Склямин — лучший токарь механического цеха.
Фото 1960-е:


Чистопольский судоремонтный завод.
Живописец малярного цеха А.Г. Романов и его ученик Андреев за работой в малярном цехе.
Фото 10 апреля 1939 года:


Чистопольский судоремонтный завод.
Был когда-то вот такой ЦЕЛЫЙ завод.
Накопились и газетные публикации-фотографии.
О передовиках, о работниках, о жизни завода.
И не только газетные…
По возможности буду публиковать.
Если есть у кого — чем поделиться — буду (будем!) благодарен.
Фото 1978 года:

Чистопольский судоремонтный завод.
Рационализатор инженер Н.И. Манячкин демонстрирует предложенный им метод автоматической наплавки судовых деталей под слоем флюса.
Фото 1965 года:

Чистопольский судоремонтный завод.
Антонина Павловна Дарьина.
«Ленинский Путь», 1966 год:

Чистопольский судоремонтный завод.
Е.Ф. Лазарев — работник завода, участник боев на озере Хасан рассказывает о боевых эпизодах.
Фото 29 февраля 1940 года:

Чистопольский судоремонтный завод.
Рабочий И.Ф. Федоровский читает рабочим цеха постановление правительства о мероприятиях по улучшению трудовой дисциплины.
Фото 30 декабря 1938 года:

Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1974.
Чистопольский судоремонтный завод.
Отлично работает экипаж теплохода «Выкса», приписанного к судоремонтному заводу. План первых двух месяцев нынешней навигации он выполнил на 120,5 процента.
На снимке капитан-механик судна Г.В. Мучейкин.
Его портрет — на городской Доске Почета:

Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1966:


Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1974.
Городская Доска Почета.
Капитан теплохода «Мотовилихинский рабочий» — С.Х. Галеев (см. комментарии):


Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1979.
В конце третьего квартала текущего года судоремонтники должны сдать в эксплуатацию новый ледокол «Р-47».
На снимке: слесарь монтажник А.И. Забаев и сдаточный механик А.А. Ершов.


Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1975.
Пассажирский флот готов к навигации:


Перебираю свой архив:
Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1974.
Городская Доска Почета.
Механик-капитан «Метеор-58» Н. А. Смирнов:


Перебираю свой архив:
Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1973.
Десятки судов готовы выйти на водные просторы…:


Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1983.
Доска Почета.
Судоремонтный завод.
Ирек Хусаинович Исхаков:


Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1983.
Камское речное пароходство.
Члены комсомольско- молодежного экипажа сухогруза
«Волго-Дон — 5032»: Н. Россев, Ю. Бикмуллин, И. Абдуллин, и С. Романов:


Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1973.
Доска Почета.
Судоремонтный завод.
Б.Н. Климов:


Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1973.
Доска Почета.
Судоремонтный завод.
Токарь М.И. Волков:

Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1983.
Доска Почета.
Судоремонтный завод.
Электросварщик Н.П. Зубарев:

Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1979.
Доска Почета.
Судоремонтный завод.
Ю.Г. Скворцов — капитан теплохода «Феодосия»:

Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1983.
Доска Почета.
Капитан теплохода «Волго-Дон 5032»
Александр Михайлович Мышов:

 Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1979.
Доска Почета.
Судоремонтный завод.
Георгий Егоров:


Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1975.
Доска Почета.
Экипаж теплохода «Озерный-97»:
В. Харитонов, А. Крюков, В. Никифоров:


Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1979.
Доска Почета.
Судоремонтный завод.
Геннадий Федорович Лисин:


Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1983.
Доска Почета.
Судоремонтный завод.
В.В. Горелов:


Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1966.
Теплоход «Капитан Пирожков»:


Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1966.
Доска Почета.
Судоремонтный завод.
Иван Пузанков:


Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1966.
Доска Почета.
Судоремонтный завод.
Иван Саблин:


Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1974.
Доска Почета.
Судоремонтный завод.
Геннадий Рыков (см. комментарии):

Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1975.
Доска Почета.
Судоремонтный завод.
Л.П. Панов:

Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1975.
Городская Доска Почета.
Капитан теплохода «Мотовилихинский рабочий» — С.Х. Галеев (см. комментарии):

Листаю страницы газеты «Ленинский Путь» — 1975.
Доска Почета.
Судоремонтный завод.
Н.Д. Чернышов: