Где-то в начале 2003 года возникла идея о создании в городе более масштабной структуры, чем очно-заочное отделение ЗФТШ при МФТИ. И в июне 2003 года, когда находился с отчётами в Москве, получил необходимую поддержку со стороны руководства МФТИ и "Физтех-центра" для организации городского учебного центра. Тогда же, съездив в г.Обнинск, что находится в Калужской области в 100 км от Москвы, заключил договор и получил СВИДЕТЕЛЬСТВО о создании Чистопольского отделения Межрегиональной детской научной творческой общественной организации "Интеллект будущего" (с июля 2006 года - Общероссийская детская общественная организация "Общественная Малая академия наук "Интеллект будущего"):

 

    Было подготовлено письмо на имя главы администрации города, которое я привожу ниже:

image-13  image-14

     Но увы, дальше словесных разговоров дело не пошло и далее пришлось действовать согласно известной фразе - "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Как раз к осени 2003 года закончились основные работы по перестройке дома, которую начал в 1989 году, еще будучи студентом. Каждое лето я что-то делал своими руками по строительным работам - ломал старые постройки во дворе дедовского дома, копал фундамент и заливал его, копал подвал и выкладывал его стены, копал траншеи и осуществлял монтаж водопроводной и канализационной сетей, возводил стены 1 этажа и оштукатуривал их, осуществлял устройство перекрытий полов и потолков, наконец за лето 2003 года строители по моему собственному проекту (проект нарисовал за зиму 2002-2003 гг., несмотря на отсутствие архитектурного образования - пригодились знания по математике) возвели стены 2 этажа, мансарды и перекрыли  крышу. А к концу 2006 года закончились отделочные работы внутри дома, да и дочка подросла, все, теперь можно было подумать и об организации учебного центра на базе своего дома. Вот так, что называется "step by step", удалось воплотить в жизнь задуманное о новом этапе образовательной деятельности.

     Осень 2007 года - начало работы Центра профильного (естественно-математического) дополнительного образования для учащихся 8-11 классов школ г.Чистополь.

     Предлагаемая программа обучения в Центре имеет следующие отличительные черты:

1. Целенаправленная комплексная профессиональная и социальная ориентация учащихся по выбору вуза, факультета и специальности, исходя из их интересов, способностей и личностных качеств.

2. Формирование у учащихся интереса и стимулов к продолжению образования и получению профессиональной подготовки в вузах естественно-математического профиля.

3. Обеспечение необходимого базового уровня специальных знаний, профильная ИНДИВИДУАЛЬНАЯ или в МИНИ-ГРУППАХ (по 3-4 учащихся) подготовка по физике и математике к поступлению в вузы.

     Данная программа обучения предлагает учащимся привести в систему знания по физике и математике, углубленно изучить предметы, окажет помощь в решении любых контрольных работ и заданий, научит решать задачи: стандартные (параллельно школе), типовые (с учётом специфики конкретного вуза) и олимпиадные. Организуются группы для занятий как с "отстающими", так и с желающими улучшить свои знания. Всё это поможет сдать экзамены в школе и при поступлении в вуз.

     Почему всё-таки индивидуальные занятия или в мини-группах, а не традиционные группы? К этому выводу меня привёл 14-летний опыт работы преподавателем в Чистопольском очно-заочном отделении ЗФТШ при МФТИ (1991-2005 гг.). Для качественного обучения в учебном процессе необходимо применить принцип селективности в работе системы отбора, поддержки и развития талантливой молодежи, который утверждает, что учеников необходимо разбить на группы по результатам обучения: одарённый ученик, сильный, средний и слабый. Одарённые ученики имеют нестандартное мышление, и для их обучения необходимо применять специальные педагогические приемы. Однако если молодой человек слабо подготовлен, данная система поможет ему приумножить свои знания. А для устойчивости социальной системы в ней должны быть разные люди с разным стилем мышления - отражением многоаспектности мира на конкретном человеке. Важно не выявить вундеркиндов, их мало, а выявить людей, способных работать, и заставить их проявить желание работать. Поэтому методическая доступность - то есть способность с помощью методического материала дать талантливому молодому человеку веру в свои силы - ключевой принцип функционирования системы отбора, поддержки и развития талантливой молодежи.

    Корректировку программы обучения пришлось осуществить фактически сразу, т.к. с 2008 года в Татарстане для выпускников стал обязательным ЕГЭ по математике, а при поступлении в технические вузы необходимо сдавать ЕГЭ по физике. С 2010 года стал обязательным ГИА (с 2015 г. называется ОГЭ) по математике и для 9 классов.  Таким образом, основная моя задача в настоящее время - подготовить ребят к сдаче  ОГЭ и ЕГЭ по физике и математике. Учитывая накопленный опыт за время обучения и достаточно слабую подготовку в школах (особенно это касается геометрии и физики), я начал проводить занятия с 2014-2015 гг. по математике с 5 класса по 11 класс, а по физике - с 7 класса по 11 класс, т.е. приглашаю на учебу по этим предметам как только они появляются в школьной программе. 

     Теперь о стоимости обучения. В этом, 2016-2017 учебном году, стоимость обучения осталась такой же, как и при открытии центра в 2007 г. (!!), т.е. несмотря на негативные тенденции, произошедшие за этот период в экономике, мне удаётся держать оплату за обучение стабильной, и, как мне кажется, достаточно комфортной для семейного бюджета. Итак:

МИНИ-ГРУППЫ:   5-10 классы - 150 руб/час, 11 класс - 200 руб/час.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ:   стоимость согласовывается исходя из условий обучения.